Департамент образования общественная приемная

Как написать письмо в Департамент образования

Департамент образования общественная приемная

Департамент образования (ДО) города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти, который контролирует работу детских садов, школ, ПТУ, университетов и других образовательных учреждений. Его деятельность осуществляется на основании ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.

«Об образовании в Российской Федерации», Конституции РФ и других постановлений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти.

При возникновении конфликтных ситуаций с руководством учебного учреждения можно написать в городской Департамент образования жалобу, письмо или ходатайство.

Как обратиться в Департамент образования

Поводом обратиться в ДО г. Москвы может быть:

  • Предвзятое отношение к ребенку, завышенные требования.
  • Получение ребенком травмы во время учебного процесса.
  • Факты морального или физического насилия.
  • Некомпетентное поведение педагога.
  • Конфликтная ситуация, которая мешает ребенку реализовать свое право на получение образования.
  • Сложности с электронной очередью.
  • Проблемы с записью ребенка в 1-й класс и т.д.

Направить обращение можно несколькими способами:

  1. В письменном виде.
  2. В телефонном режиме.
  3. На официальном сайте.
  4. Записавшись на личный прием.

Как отправить письмо в Департамент образования

Сделать это можно несколькими способами:

  1. На электронный адрес dogm@mos.ru или infodo@edu.mos.ru (сюда можно направлять вопросы относительно предоставления образования).
  2. Почтой России по адресу:
    129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
    Руководителю Департамента образования г. Москвы
    Калине Иссааку Иосифовичу
  3. Написать в Общественную приемную по адресу:
    г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.
  4. Лично зарегистрировать ходатайство в Приемной.

Юристы рекомендуют составлять обращение в 2-х экземплярах. Один остается в приемной, а второй у заявителя. На 2-м экземпляре обязательно должна быть проставлена отметка о получении.

Для оказания консультаций, ответов на вопросы и регистрации обращений работает линия единой справочной службы г. Москвы +7 (495) 777-77-77. После соединения оператор попросит представиться, назвать свои паспортные данные, адрес проживания и кратко озвучить проблему. Затем информация будет записана и передана для подготовки письменного ответа.

Задать вопросы относительно регистрации и обработки корреспонденции можно, позвонив по телефону: +7 (499) 369-31-48, +7 (495) 366-66-80 (Общественная приемная).

Консультации относительно образовательного процесса можно получить по номеру +7 (495) 530-71-71 (с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00).

Обратиться в Департамент образования в интернете

На официальном портале http://dogm.mos.ru реализован сервис «Обращения на сайт», который облегчает отправку писем в органы местного самоуправления. Система позволяет отослать два вида форм:

  1. В электронную приемную (письмо будет рассмотрено сотрудниками отдела по работе с обращениями).
  2. Непосредственно к руководителю Департамента Исааку Иосифовичу Калине.

Написать уполномоченному чиновнику

Для того, чтобы воспользоваться онлайн-формой для отправки письма на рассмотрение сотрудников ДО необходимо:

  • выбрать пункт «Электронная приемная» в разделе «Обращения граждан»;
  • ознакомиться с основными требованиями к электронным письмам;
  • в открывшейся форме ввести ФИО, контактные данные;
  • выбрать желаемый способ получения ответа;
  • ввести контактные данные;
  • в специальном поле для ввода текста кратко изложить суть проблемы;
  • прикрепить подтверждающие документы и отправить форму.

Заполнение контактных данных Оформление обращения

Написать начальнику департамента

Через электронный ресурс http://ask.educom.ru/ можно написать открытое письмо на имя руководителя ДО г. Москва Калины И. И.

https://www.youtube.com/watch?v=xRSFsrIshn0

Каждая заполненная форма проверяется сотрудником приемной. В случае соответствия требованиям действующего законодательства письмо будет опубликовано на сайте в разделе «Обращения граждан». Там же можно отследить на какой стадии находится ходатайство.

Обратите внимание! В открытом доступе будет находиться не только текст письма, но и ФИО заявителя. Контактные данные не разглашаются согласно закону о защите персональных данных.

По вопросам о результатах рассмотрения отправленных на сайт электронных форм можно писать на e-mail ArutyunovaAM@mos.ru.

Как правильно написать письмо в Департамент образования

Согласно ФЗ № 59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», к письмам в Департамент образования предъявляются следующие требования:

  1. Наличие ФИО заявителя и его почтовый адрес.
  2. Суть проблемы должна быть изложена с соблюдением правил русского языка, лаконично, без лишних эмоций.
  3. Наличие подписи заявителя и даты составления.

Не подлежат рассмотрению обращения, в которых:

  • не указаны сведения о заявителе (анонимное письмо) или указаны неполные, недостоверные данные;
  • присутствует нецензурная брань, оскорбительные высказывания, угрозы жизни, здоровью или имуществу;
  • текст написан неразборчиво;
  • обжалуется постановление или приговор суда;
  • ответ подразумевает раскрытие государственной тайны;
  • на обращение уже ранее давались ответы и в повторном письме не приведено новых факто по делу.

Как попасть на прием в Департамент образования

В здании Общественной Приемной проходят встречи с гражданами по вопросам работы образовательных учреждений и качества услуг. Для записи необходимо заполнить заявление установленного образца и оставить в Приемной по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4. Заявления принимаются с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу – с 9:00 до 15:00.

Образец заявления в Департамент образования

График встреч уполномоченных сотрудников утверждается ежеквартально. Актуальное расписание можно проверить по ссылке http://dogm.mos.ru/guidelines/documents/4314199/.

В случае некорректного составления письма заявителю может быть оказано в приеме.

Внимание! На личный прием заявитель обязательно должен взять с собой паспорт.

Порядок рассмотрения и сроки предоставления ответа

Письма, направленные в Департамент регистрируются в трехдневный срок с даты поступления и рассматриваются в течение 30 дней после их регистрации.

Важно! В особых случаях срок рассмотрения может быть продлён еще на 30 дней, о чем отправителя уведомят официальным письмом (ч. 2 ст. 10 ФЗ № 59 от 02.05.2006г).

Узнать, на каком этапе ведется работа с обращением, можно по телефону Общественной приемной: (495)366-66-80.

: Родители написали жалобу на учителя

Источник: https://oletter.org/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Правила подачи жалобы в департамент образования г. Москва

Департамент образования общественная приемная

Департамент образования Москвы (далее – ДО) – это отраслевой орган исполнительной власти, который осуществляет политику в сфере дошкольного, начального, среднего, высшего и дополнительного образования. В случае нарушения конституционных прав граждан на образование следует подавать жалобу в ДО. Деятельность департамента регулируется ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Конституцией РФ.

Основания для обращения

Пожаловаться в Департамент образования г. Москвы можно в таких случаях:

  • Возникновение конфликтных ситуаций с руководством учебного учреждения.
  • Предвзятое отношение к ребенку.
  • Ненадлежащий присмотр за ребенком, что стало причиной травм и увечий.
  • Моральное или физическое насилие.
  • Некомпетентность педагога.
  • Проблемы с записью ребенка в детский сад, первый класс и т. д.
  • Сложности с продвижением в электронной очереди.
  • Несправедливое оценивание знаний учащихся.
  • Неправомерные поборы.

Формы обращения

Допускаются такие способы обращения в Департамент образования Москвы:

  1. Письменная жалоба.
  2. Телефонный звонок.
  3. Запись на личный прием уполномоченного лица.
  4. Через официальный сайт

Письмо

Жалобу на нарушения прав в образовательных учреждениях следует направлять одним из следующих способов:

  1. Заказным письмом с уведомлением о вручении корреспонденции по адресу: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
  2. На электронный адрес dogm@mos.ru (для юридических лиц).
  3. Лично подать в приемную ДО по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.

График работы общественной приемной:

  • Понедельник-пятница: с 8.00 до 20.00;
  • Суббота: с 9.00 до 15.00.

Полезно! Каких ошибок следует избегать при составлении письменной жалобы, читайте в статье «Как правильно написать жалобу»

Телефонный звонок

В Департаменте образования Москвы предусмотрено несколько телефонных линий для приема звонков от населения:

  • Для ответов на вопросы граждан и обращений круглосуточно работает единая справочная служба города Москвы: +7 (495) 777-77-77.
  • Для решения вопросов, связанных с регистрацией корреспонденции, следует звонить по номеру +7 (499) 369-31-48 или +7 (495) 366-66-80.
  • По вопросам приема корреспонденции от юридических лиц звонки принимаются на номер +7 (499) 369-31-42.

Личный прием

Прием граждан проводит руководитель Департамента образования Калина Исаак Иосифович, первый заместитель и заместители руководителя. График приема населения:

Более детальная информация предоставлена на официальном сайте ДО по адресу: http://dogm.mos.ru/guidelines/documents/4314199/.

Чтобы записаться на прием, следует заполнить специальный бланк:

Заявления граждан принимаются с понедельника по субботу в приемной Департамента.

Обратите внимание! Неправильно составленное обращение может стать основанием для отказа в записи на прием. Документ должен содержать контактные данные заявителя, дату, подпись и кратко изложенную суть обращения.

На личный прием нужно взять с собой документ, удостоверяющий личность.

Интернет-обращение

Предусмотрено два способа направления жалобы в электронном формате:

  1. Через электронную приемную по адресу: http://dogm.mos.ru/obr/ep.php.
  2. С помощью ресурса «Обращения к руководителю департамента» по адресу: http://ask.educom.ru/.

Этапы подачи заявления через Интернет:

  1. Выбрать пункт «Электронная приемная» в меню «Обращения граждан» на сайте Департамента образования или воспользоваться прямой ссылкой http://dogm.mos.ru/obr/ep.php.
  2. Ознакомиться с основными правилами подачи электронных обращений.
  3. Указать ФИО заявителя, контактные данные, кратко изложить содержание жалобы.
  4. Выбрать тип обращения – от физического или юридического лица.
  5. Указать желаемый способ предоставления ответа – на электронный или почтовый адрес.
  6. Ввести текст обращения.
  7. При необходимости прикрепить дополнительные файлы.
  8. Отправить обращение.

Форма для обращения граждан на сайте ДО Москвы выглядит таким образом:

Форма жалобы Форма жалобы Форма жалобы

Чтобы обратиться к руководителю Департамента образования города Москва нужно выполнить такие действия:

  1. Перейти по адресу http://ask.educom.ru/.
  2. Изучить правила подачи обращений и ознакомиться с порядком их рассмотрения.
  3. Указать тему обращения.
  4. Заполнить в соответствующих полях ФИО, телефон, e-mail, учебное учреждение.
  5. Написать текст жалобы.
  6. Прикрепить дополнительные файлы размером не более 5 Мб.
  7. Отправить письмо.

Обратите внимание! Все заявления проходят проверку и в случае соответствия требованиям законодательства публикуются на официальном сайте ДО в разделе «Обращения граждан». Также в открытом доступе будут размещены фамилия, имя, отчество автора и название организации, указанное при заполнении формы.

Контактные данные заявителя не разглашаются в соответствии с ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

В ряде случаев заявление остается без рассмотрения и публикации, в частности:

  • При отсутствии персональной информации заявителя.
  • При наличии оскорблений (Как написать жалобу на оскорбление) или угроз жизни чиновнику или членам его семьи.
  • Если по данному вопросу ранее уже предоставлялся официальный ответ.
  • По вопросу, указанному в заявлении, имеется вступившее в силу судебное решение.
  • Ответ на обращение требует разглашения государственной или охраняемой законом тайны.

Такой порядок предусмотрен ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Важно! Уведомления о ходе рассмотрения жалобы будут направлены по адресу электронной почты, указанной при подаче заявления.

Законом предусмотрен 3-дневный срок на регистрацию писем и 30 дней на рассмотрение. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется письменно или посредством электронной почты.

Пример жалобы на классного руководителя

В случае оказания на ученика школы давления со стороны классного руководителя или администрации школы (Как написать жалобу на школу, учителя, директора) в связи с низкой успеваемостью и снижением высоких статистических показателей учебного заведения, следует подавать жалобу в ДО по такому образцу:

Жалоба на классного руководителя

Пример жалобы на комиссию по комплектованию детских садов

При неправомерном отказе в зачислении в детское дошкольное учреждение или намеренном затягивании процесса оформления ребенка, заявитель имеет право обратиться с жалобой в Департамент образования. Образец жалобы можно скачать по ссылке.

Жалоба на комиссию по комплектованию детских садов

Законодательная база

Правильно составить жалобу в ДО Москвы помогут такие законодательные акты:

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.